Уличные гонки
Уличными
бывают не только бойцы, мальчишки и женщины: уличными бывают гонки.
Происходит
это обычно так.
В
Чикаго:
Собираются
как-то по случаю Джек, Билл и Вилли. Выпили пива. Поговорили о девчёнках, о
последних блокбастерах, о поп-хитах… Потом разговор плавно перетекает на авто,
причём схема всегда одна и та же:
-
Моя машина круче!
-
Нет, моя!
-
Пошли вы оба на… Мой «Кэдди» самый крутой!
После
этого есть только два варианта продолжения дискуссии: либо начистить друг другу
физиономии так, чтоб мало не показалось, - либо выстроить своих железных коней
в ряд, бампер к бамперу, и попросить подругу в мини-бикини дать отмашку на
старт… А сцену, которая разворачивается после этого, вы могли видеть в любом
американском боевике: рёв форсированных моторов, дым палёной резины, бешеная
гонка по узким улочкам с разворотами в заносе под скрежет тормозов, и мрачные
мины крутых американских копов, у которых нет никаких шансов сорвать банк в
этом соревновании, но которые по долгу службы под вой сирен усердно погоняют
вслед свои штатные «Кадиллаки»…
Уличные
гонки никто не придумывал – они родились сами из неистребимого мужского
стремления к первенству во всём: в любви, в драке, в бизнесе, в жизни.
А
как это происходит в Одессе?
Есть
у меня приятель, зовут Артур: отец – цыган, мать – еврейка, сам – коренной
одессит из Малого переулка… Осознали? Более гремучей смеси и представить
нельзя! Так вот: если вы видели в Одессе на рубеже восьмидесятых-девяностых
годов «Победу» 1957 года на титановых дисках с широченными скатами, за рулём
которой восседает черноглазый, черноволосый, чернобородый и черноусый красавец
с орлиным взором и не менее орлиным носом – это вы видели Артура. А вспомнил я
о нём вот почему. Представьте ситуацию: Артур со своей «Победой» по обыкновению
стоит на обочине и копается в моторе. Рядом притормаживает шестисотый «Мерс», и
ребятишки из «Мерса» начинают Артура подкалывать: дескать, не взять ли на
буксир? Довезём до свалки бесплатно! Артур спокойно (привык!) вытирает руки,
садится за руль и даёт газ. Ребятки на «Мерсе» впереди: корчат рожи через
заднее стекло. Артур невозмутимо начинает прибавлять скорость. Откуда ребяткам
знать, что в старой «Победе» стоит её
родной мотор, но форсированный лично Артуром до двухсот лошадиных сил! В
«Победе» две тонны веса: разгоняется она медленно, но верно: на скорости
порядка ста пятидесяти километров в час машины сравниваются и идут бок о бок.
Ребятки в Мерсе перестают смеяться, у них отваливаются челюсти и глаза вылезают
из орбит. Но и это ещё не всё: проехавшись пару километров бампер в бампер с
«Мерсом», Артур идёт на свой коронный трюк: утапливает в пол педаль
акселератора и уходит вперёд, развив при этом максимальную скорость, на которую
способна его старая «Победа»: примерно около двухсот километров в час! Примерно
– потому, что в «Победе» спидометр рассчитан только на 140 км/ч: что поделаешь,
не учли в своё время на ГАЗе будущий «авторский тюнинг» Артура, когда
проектировали спидометр для «Победы»! (Кстати, Артур читал Ремарка, но если бы
и не читал, думаю – ничего бы не изменилось: наказывать хвастунов у него в
крови.)
И
Артур не одинок: есть много одесситов, которые свой неистребимый южный
темперамент выражают (или хотели бы выразить) в уличных гонках. Особый кайф – в
четыре часа утра, как раз тогда, когда ночная смена ДПС уже снялась, а утренняя
ещё не заступила, - промчаться по Пушкинской, по зелёной волне, со скоростью
сто сорок километров в час, от ЖД-вокзала до самой мэрии, послать спящим
одесситам приветствие клаксоном и гордо, с чувством исполненного долга, отправиться
на покой… Говорю со знанием дела, поскольку живу на Пушкинской и частенько
становлюсь невольной жертвой чьей-то тяги к ночным приключениям.J
Практичные
американцы давно превратили уличные гонки в серьёзный бизнес. Гоняются теперь
Биллы и Джеки в отведённых местах, под контролем полиции, с дежурными машинами
«Скорой помощи» и пожарной охраны. Никакого пьяного отребья среди зрителей – за
этим следят крепкие ребята из собственной службы безопасности. Есть и
возможность подзаработать: схемы для этого существуют разные. Порой просто
участники вкладывают каждый по сто баксов, а победитель забирает всю сумму.
Порой – при толковой организации - за
всё платит тотализатор: зрители делают ставки, букмекеры оценивают шансы
участников, победитель имеет шанс заработать кругленькую сумму: всё, как на скáчках, только круче. Скáчки третьего тысячелетия. И
скакуны соответствующие.
В
Одессе уличные гонки превратились в традицию. Год от года их организация
становится всё более цивилизованной. Хотите поучаствовать? – Добро пожаловать в
город-герой! Отдохнуть со вкусом и экстримом.
|