Главная » 2009 » Сентябрь » 19 » Я лично заплатил переводчику, чтобы он перевёл с французского эту систему
Я лично заплатил переводчику, чтобы он перевёл с французского эту систему
22:47
Так учили детей двести лет назад
Я лично заплатил переводчику с французского за эту систему образования
ещё 10 лет назад. На русском языке она никогда не публиковалась,
насколько я знаю. Применялась в первой половине девятнадцатого века в
России в одном из Лицеев точно, а может быть и во многих. ЭТО ЧТО-ТО
ПОТРЯСАЮЩЕЕ! Даже для России
времён золотого века русской литературы эта система была революционной.
Эта система ломает все наши стереотипы. Но она была применена на
практике с блестящими результатами. Детей учили по 10 часов в
день, без выходных и каникул, и никто от этого не умирал, потому что
занятия всё время чередовались: скажем, математика - с верховой ездой,
латынь - с танцами, физика - с фехтованием, языки – с общей физической
подготовкой... В каждом классе одновременно находились двое взрослых -
педагог и наставник. Педагог вёл урок, а наставник следил за порядком,
наблюдал, чтобы все работали и никто не отлынивал. Каникулами
назывались две недели в году, когда количество учебных часов
сокращалось до шести, и свободной оставалась у ребёнка только вторая
половина дня. С точки зрения руководства Лицея, учебный процесс
обязательно не должен был прерываться ни на день, это вредно для
восприятия. В субботу и в воскресенье, как и на каникулах, были только
утренние занятия - шесть часов в день, а потом тоже НЕ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ, а
время посещения театров, музеев, выставок, галерей, обязательно с
педагогом-искусствоведом и наставником. Руководство Лицея считало, что
у ребёнка вообще не должно быть личного времени, когда он предоставлен
самому себе и его воспитание пущено на самотёк.
А теперь сравните с нашей современной практикой сокращения часов на
важнейшие школьные предметы. Что это, как не преступление против детей,
а значит и против будущего нации?
Просмотров: 627 |
Добавил: Ivan
| Рейтинг: 0.0/0 |